![]()  | 
			![]()  | 
			
| Начало | О нас | Схема проезда и контакты | Купить | 
| 
			Швейцарский  художник. В  1845-1847 Бёклин  учился в Дюссельдорфе у Иогана Вильгельма  Ширмера,  влияние которого особенно проявилось в ранних идеализированных  пейзажах  художника.  После краткого пребывания в Брюсселе, Антверпене, Цюрихе, Женеве (1847,  вместе с А. Каламом) и Париже (1848),  а также  двух  лет, проведенных в Базеле, в 1850 Бёклин уезжает в Рим.  Здесь, под влиянием Дребера,  его композиции становятся более точными,  а палитра высветляется.  
По возвращении из Рима (1857) Бёклин украшает пейзажами дом  драматурга Ведекинда в Ганновере,  а в 1859 пишет картину "Пан,  пугающий пастуха в тростнике" (Мюнхен, Новая пинакотека), где впервые проявляется  его оригинальное видение природы,  продолжающее мифологию.  После двух  лет преподавания в Веймаре он снова    отправляется     в     Рим (1862-1866),   посещает  Неаполь  и Помпеи и в 1864-1865 пишет два  варианта картины "Вилла у моря" (Мюнхен,  гал. Шака). Фрески лестницы в Художественном   музее   в   Базеле  (1868-1870) являются главной  работой художника, исполненной во время его   пребывания в Базеле в 1866-1871.   							
					В 1871-1874 он живет в Мюнхене, где создает свои знаменитые полотна "Тритон и Нереида (1873-1874, Мюнхен, гал. Шака; 1875, Берлин, Нац. галерея), "Игра волн" (1883, Новая пинакотека), "Одиссей и Калипсо" (1883, Базель, Художественный музей), "Морская идиллия" (1887, Вена, Музей истории искусств). Вокруг Бёклина образуется художественный кружок; так, в 1875-1885 во Флоренции в него входят скульптор Гильдебранд и фон Маре. В 1880 Бёклин создает первый из пяти вариантов картины "Остров мертвых" (Лейпциг, музей, и Базель, Художественный музей). В начале своего творческого пути художник подвергался резкой критике, но позже он приобрел широкую известность, чем можно объяснить повторения старых работ, заказанные ему в поздние годы. В 1885-1892 он живет в Готтингене, близ Цюриха, а затем во Фьезоле. Одним из последних его произведений является картина "Охота Дианы" (1896, Париж, музей Орсэ). В конце столетия Бёклин считался самым знаменитым немецким художником, однако увлечение импрессионизмом ослабило его авторитет и интерес к его творчеству. Он не имел достойных последователей. Подобно Рунге (работ ко-торого Бёклин не знал), он придает пейзажу необычайное значение и включает в него человеческие фигуры. Его лучшие произведения поражают своей трактовкой природы, фантастическими, часто монументальными фигурами, простой композицией и мощным колоритом. И хотя в поздние годы Бёклин вдохновлялся философскими концепциями, его формальные композиции всегда подчинялись литературным идеям.  | 
	
| Начало | О нас | Схема проезда и контакты | Купить |