Французский художник. 
 
Эжен Изабе стал художником по  принуждению своего отца,  Жана-Батиста Изабе. Жизнь его протекала без особых драматических эпизодов; в поисках вдохновения Изабе путешествовал по городам и провинциям:  Нормандия (куда  он  постоянно  возвращался), Бретань,  Овернь, юг Франции, Алжир (он сопровождал экспедицию в  Алжир в качестве художника),  Голландия и Англия. В 1824 он дебютировал в Салоне своими маринами;  в этом жанре он работал на протяжении всей жизни (порты,  сцены на берегу, штормы на море,  сцены рыбной ловли) и исполнил  лучшие  свои произведения (Париж, Лувр; музеи в Амьене, Безьере, Кане, Дьеппе, Онфлёре, Лавале, Гавре,  Марселе, Монпелье, Нанте, Перпиньяне,  Реймсе,  Тулузе).  В этих картинах заметно влияние английских пейзажистов, в частности, Бонингтона,  у которого  Изабе  заимствовал игру светлых и утонченных серых полутонов,  создающих   перламутровый свет   ("Деревянный  мост",  Париж, Лувр).  В этих  спокойных  пейзажах нередко  появляется  порыв романтического темперамента  ("Порт  Дьеппа>",  1842,  Нанси, музей) или даже патетика. Он также любил изображать лирические  сцены  ("Мадам  Изабе с дочерью",  Париж, музей Карнавале), в  особенности,  интимные  жанровые сцены,  сюжеты  которых  взяты   из прошлого.  Исполненные  с ювелирной тщательностью в  масле  или  гуаши, эти  работы  напоминают голландскую живопись XVII в., из которой художник  часто заимствовал композицию и декор ("Свадьба  в  Делфте",  1847, Париж,  Лувр). Благодаря разнообразию своего искусства и способов выражения,  Изабе стал одним из самых ярких  <малых>  романтиков.  Непосредственно   повлияв  на  Будена  и Йонгкинда ,  которых он научил изображать световую воздушную среду, он установил один из основных  принципов,  связавших  пейзажную живопись 1830-х и импрессионизм. 
 
					 |